Генератор
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
- sania112ve
-
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 18:57
Генератор
Достался в нагрузку,вместе с УАЗом. На нем написано 12v60А. Он большой,счеточный узел какой-то странный,и помоему диодного моста нет,а есть три вывода. Кто чего подскажет по данному девайсу.
- Вложения
-
- 9665028.jpg (152.85 KiB) Просмотров: 7672
-
- 3862148.jpg (157.11 KiB) Просмотров: 7672
-
- 1094881.jpg (147.79 KiB) Просмотров: 7672
Пушкиногорец
Генератор
Во нарыл: На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М устанавливают генератор переменного тока типа Г2-В, который представляет собой трехфазную синхронную машину с электромагнитным возбуждением.
Генератор переменного тока состоит из следующих основных частей: статора, ротора, крышек, вентилятора и шкива.
Статор генератора собран из отдельных пластин листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой лаковым покрытием для уменьшения потерь.
Статор имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложена трехфазная катушечная обмотка переменного тока. Катушки соединены в три группы, каждая группа образует фазу. Фазы соединены в звезду, т. е. начала катушек соединены вместе, а концы присоединены к трем зажимам I, II и III колодки статора.
Ротор состоит из двух стальных шестиполосных клювообразных сердечников и двух катушек возбуждения, соединенных параллельно. Концы катушек возбуждения выведены на три контактных кольца вала. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках. Крышка со стороны контактных колец имеет отверстия, в которых установлены три щеткодержателя со щетками и пружинами. Щетки прижимаются к контактным кольцам пружинами с усилием 350—500 гс. Средняя щетка соединена с массой, а две крайние с зажимами Ш1 и Ш2 реле-регулятора. От попадания пыли и влаги щетки закрыты крышкой. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, через которые нагнетается охлаждающий воздух вентилятором. Привод генератора осуществляется через шкив ременной передачей.
С момента включения зажигания через щетки подводится ток в обмотки возбуждения из аккумуляторных батарей и создается магнитное поле ротора. При вращении ротора силовые линии магнитного поля ротора пересекают витки катушек статора и в них индуктируется переменный ток, который снимается через три зажима I, II и III статора и поступает к трем зажимам селенового выпрямителя.
Селеновый выпрямитель РС300-А устанавливают на автобусах ЛАЗ-695Н. Он состоит из 18 квадратных пластин размером 100X100 мм, укрепленных на стальном стержне при помощи гайки. Пластины изолированы от стержня бумажной трубки и текстолитовыми шайбами.
Допустимая температура нагрева селенового выпрямителя 75° С. При увеличении температуры происходит пробой запирающего слоя. Поэтому для лучшего охлаждения выпрямитель устанавливают перед радиатором на автобусе ЛиАЗ-677 или в заборнике воздуха на автобусе ЛАЗ-695Е.
Реле-регулятор генератора Г2-В состоит из четырех приборов, смонтированных на общей панели: реле включения РВ, ограничителя тока ОТ, двух регуляторов напряжения РН1 и РН2.
ВЗЯТО ОТ
Добавлено (19.12.2012, 23:53)
---------------------------------------------
На ранних ЛиАЗах стояли генераторы от предыдущей модели (ЗиЛ-158) типа Г-2Б. Они были достаточно интересны. Представляли собой генератор переменного тока, трёхфазный, синхронный, с внешним селеновым выпрямителем. В роторе было две обмотки возбуждения. Соответственно, он имел три коллекторных кольца ("массовый" вывод у обмоток был общий). Электромагнитный реле-регулятор включал в себя четыре элемента: два регулятора напряжения (по числу обмоток возбуждения), ограничитель тока и реле включения. Последнее отключало генератор от аккумулятора при выключенном зажигании, поскольку селеновый выпрямитель имел значительный обратный ток (такие применялись и на старых "Запорожцах"). Впоследствии эти генераторы заменили на более современные, Г-286, с обычными регуляторами напряжения.
ВЗЯТО ОТ
Добавлено (20.12.2012, 00:03)
---------------------------------------------
ну думаю хватит

Генератор переменного тока состоит из следующих основных частей: статора, ротора, крышек, вентилятора и шкива.
Статор генератора собран из отдельных пластин листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой лаковым покрытием для уменьшения потерь.
Статор имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложена трехфазная катушечная обмотка переменного тока. Катушки соединены в три группы, каждая группа образует фазу. Фазы соединены в звезду, т. е. начала катушек соединены вместе, а концы присоединены к трем зажимам I, II и III колодки статора.
Ротор состоит из двух стальных шестиполосных клювообразных сердечников и двух катушек возбуждения, соединенных параллельно. Концы катушек возбуждения выведены на три контактных кольца вала. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках. Крышка со стороны контактных колец имеет отверстия, в которых установлены три щеткодержателя со щетками и пружинами. Щетки прижимаются к контактным кольцам пружинами с усилием 350—500 гс. Средняя щетка соединена с массой, а две крайние с зажимами Ш1 и Ш2 реле-регулятора. От попадания пыли и влаги щетки закрыты крышкой. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, через которые нагнетается охлаждающий воздух вентилятором. Привод генератора осуществляется через шкив ременной передачей.
С момента включения зажигания через щетки подводится ток в обмотки возбуждения из аккумуляторных батарей и создается магнитное поле ротора. При вращении ротора силовые линии магнитного поля ротора пересекают витки катушек статора и в них индуктируется переменный ток, который снимается через три зажима I, II и III статора и поступает к трем зажимам селенового выпрямителя.
Селеновый выпрямитель РС300-А устанавливают на автобусах ЛАЗ-695Н. Он состоит из 18 квадратных пластин размером 100X100 мм, укрепленных на стальном стержне при помощи гайки. Пластины изолированы от стержня бумажной трубки и текстолитовыми шайбами.
Допустимая температура нагрева селенового выпрямителя 75° С. При увеличении температуры происходит пробой запирающего слоя. Поэтому для лучшего охлаждения выпрямитель устанавливают перед радиатором на автобусе ЛиАЗ-677 или в заборнике воздуха на автобусе ЛАЗ-695Е.
Реле-регулятор генератора Г2-В состоит из четырех приборов, смонтированных на общей панели: реле включения РВ, ограничителя тока ОТ, двух регуляторов напряжения РН1 и РН2.
ВЗЯТО ОТ
Добавлено (19.12.2012, 23:53)
---------------------------------------------
На ранних ЛиАЗах стояли генераторы от предыдущей модели (ЗиЛ-158) типа Г-2Б. Они были достаточно интересны. Представляли собой генератор переменного тока, трёхфазный, синхронный, с внешним селеновым выпрямителем. В роторе было две обмотки возбуждения. Соответственно, он имел три коллекторных кольца ("массовый" вывод у обмоток был общий). Электромагнитный реле-регулятор включал в себя четыре элемента: два регулятора напряжения (по числу обмоток возбуждения), ограничитель тока и реле включения. Последнее отключало генератор от аккумулятора при выключенном зажигании, поскольку селеновый выпрямитель имел значительный обратный ток (такие применялись и на старых "Запорожцах"). Впоследствии эти генераторы заменили на более современные, Г-286, с обычными регуляторами напряжения.
ВЗЯТО ОТ
Добавлено (20.12.2012, 00:03)
---------------------------------------------
ну думаю хватит

- sania112ve
-
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 18:57
Генератор
toster, спасибо. Интересная штука,но наверное его проще на цветмет переработать,чем использовать. 

Пушкиногорец
Генератор
ну почему же, эта штука хороша тем кто занимается выносом диодного моста под крышу. так как нередко диоды лопаются при поподании их в воду. Диодный мост можно применить от обыкновенного генератора. реле регулятор я думаю можно электронный подобрать.
Генератор
Диодному мосту тоже нужно охлаждение.
Ремонт дизельной аппаратуры, внедорожная подготовка.
Генератор
pavel писал(а):Диодному мосту тоже нужно охлаждение.
Это не очень большая проблема. Радиаторы ни кто не отменял.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
- sania112ve
-
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 18:57
Генератор
Просто он рамером как пазовский 90А, нет смысла такую здаровую штуковину на 60А ставить.
Пушкиногорец
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
