Авторизация



Забыли пароль?


Jump Start для автомобиля или быстрый старт из кармана.

Стандартная ситуация. Вышли из дома, сели в автомобиль, поворачиваете ключ в замке, а вместо привычного звука стартера видите плавно потухающие лампочки на приборной панели. Аккумулятор разряжен, кому звонить и где сосед у которого можно прикурить?

Современные аккумуляторы на основе лития подчас поражают своими возможностями. Небольшие по весу и размерам они заполонили рынок мобильной техники, а теперь рвутся на рынок автомобильный. И небольшое устройство принесенное в кармане позиционируется как панацея от разряженного в автомобиле аккумулятора. Имя ему Jump Start. Что может это устройство ?

Производители конечно в Китае, где же еще ? Нет, не подумайте наверняка литиевые аккумуляторы делают и в других странах, но подавляющее большинство произведено именно в поднебесной. Даже пресловутый электромобиль Tesla, как выяснилось, напичкан китайскими литиевыми аккумуляторами. И так что же такое Jump Start ? Если у вас сел в автомобиле аккумулятор вы приносите из дома с собой это устройство, подсоединяете его к бортовой сети автомобиля и заводите двигатель. Согласен, звучит не убедительно, особенно с учетом размеров устройства. Тем не менее в определенных случаях это действительно срабатывает. Что же тогда внутри этой "коробочки"? А внутри ни что иное как литиевый аккумулятор с платой управления и преобразования напряжения. В интернете полно историй про данные устройства. С вероятностью 50/50 вы найдете как положительные отзывы так и крики "полное дерьмо". Попробуем понять почему такие разные мнения. Дело тут в том что особенностью китайского рынка является копирование продукции друг у друга, но это совсем не значит что все сделали плохо или все сделали хорошо. Как правило "тот кто начинает" имеет достойную продукцию, которая отвечает заявленным характеристикам, а вот у любителей быстро скопировать не всегда получается. Вообще данное устройство относится к категории "Power Bank" и естественно его возможности зависят от того какой аккумулятор и электроника внутри, а не что написано снаружи. И тут  возникает проблема. У большинства Джамп Стартеров китайского производства мощность указанная производителем завышена. Причем она как может быть завышена на 30% так и в три раза. Этим страдают почти все производители, кроме одного - Carku.

Многие кто целенаправленно тестировал банки питания отзываются о Carcu как о "честном" производителе, который указывает реальные характеристики своих устройств. И у них действительно есть интересные модели.

Все банки питания можно разделить на три категории: маленькие, средние и большие. Маленькие нам не интересны так как у них нет возможности запуска автомобиля, средние в большинстве своем рассчитаны на плюсовые температуры за бортом и двигатели небольшого объема, а вот среди больших (профессиональных) есть устройства которые могут запускать весьма серьезные по объему моторы.

Carku E-Power-21Самый "маленький" из серии PRO это Carku E-Power-21 18000mAh (18 ампер часов). По заявлениям производителя устройство может выдавать пусковой ток до 300 ампер. Имеет разъем с напряжением 19 вольт для питания ноутбука, разъемы USB для зарядки мобильных устройств, разъем 12 вольт для питания автомобильных устройств. По отзывам это устройство способно запустить даже дизельный двигатель рабочий объем которого не превышает 4 литров. Не приврали ли ? Однако нужно сказать что при замере реальной емкости одним из пользователей Carku E-Power-21 с использованием лабораторной аппаратуры емкость его аккумулятора составила почти 19 ампер часов что даже больше заявленной. Что же, посчитаем. Стартер для УАЗ Патриот (КЗАТЭ) имеет мощность Carku E-Power-211.7 киловатта. При напряжении 12 вольт сила тока составит примерно 140 ампер. При емкости устройства в 18 ампер часов теоретическое максимальное время отдачи тока в 140 ампер составит примерно 7 минут. Но это теория. На практике при отборе нагрузочной вилкой тока в 200 ампер Carku E-Power-21 выдает лишь 9.6 вольта. А при нагрузке 100 ампер 10.6 вольта. Нагрузка конечно серьезная но и падение великовато. Так сможет ли он запустить ваш мотор? Испытания "боем" показывают что сможет. Но при условии что ваш двигатель полностью исправен и проблема только в разряженном штатном аккумуляторе. При реальном тестировании на автомобиль с дизелем 2.5 литра был установлен АКБ разряженный до напряжения 6 вольт. Естественно на таком АКБ автомобиль заводиться отказался. Подключаем Carku E-Power-21 и чудо !!! Автомобиль весело проворачивает стартер и запускается !! Но это при температуре +5. Внимание !!! При попытке повторить подобный эксперимент необходимо обеспечить максимально хороший контакт клемм, в противном случае запустить автомобиль не выйдет.  А если на улице будет холодно ? Намеренно при температуре -25 в том же автомобиле была оставлена небольшая подключенная нагрузка. К утру АКБ разрядился до 8 вольт. Конечно запустить автомобиль с таким АКБ, да еще и при температуре -25 не удалось. При подключенном Carku E-Power-21 стартер крутил не очень бодро, но с третьей попытки двигатель запустился. К сожалению при более низких температурах и более сильных разрядах АКБ запустить двигатель уже не удавалось. Однако следует сказать, что если штатный аккумулятор совсем разряжен лучше отключить его и подключить к бортовой сети один Jump Start и так пытаться запустить двигатель. Связано это с тем что разряженный АКБ при подключении к бортовой сети устройства имеющего напряжение больше его собственного сразу начинает от него заряжаться и не помогает запуску, а мешает создавая дополнительную нагрузку.

Конечно в линейке Carku есть и более продвинутые и мощные модели например Huge capacity 24000mAh, но поговорить еще хочется не о них, а о более дешевом устройстве, но очень оригинально выполненном. Это Flash Light Jump Starter. Устройство выполнено в виде обычного светодиодного фонаря и имеет внутри имеет аккумулятор емкостью 6 ампер часов.

Весьма занятный фонарик для использования в автомобиле. Ну во первых его можно использовать как фонарь и зарядку мобильного телефона, навигатора или планшета.  Длинна фонаря 218 мм диаметр 52 мм.  Вес 550 грамм. Задняя крышка которой закрываются все разъемы снабжена достаточно мощным магнитом способным удержать фонарь подвешенным например к отрытому капоту. И  он способен запустить бензиновый двигатель до 2.5 литров.

Обязательно нужно отметить что все устройства Carku имеют "интеллектуальные клещи" для подключения к автомобилю в режиме запуска. Это выгодно отличает продукцию этой компании от остальных. Клещи определяют полярность и блокируют подачу напряжения если вы перепутали плюс с массой, а также отключают нагрузку через 30 секунд после старта.

В своей линейке Carcu так же имеет модели Carku E-Power-12F, Carku E-Power-37 и многие другие. Справедливости ради нужно сказать что подобные устройства на рынке представлены разнообразными брендами например Smart Power, Moratti, BoltPower, Vipow, Animuss. Но лидером по "честности характеристик" является именно Carcu. Выбирая подобное устройство внимательно изучите результаты его тестирования сторонними экспертами. Если производитель предлагает небольшое, дешовое устройство и заявляет его емкость в 15-20 или 30 ампер часов знайте, вас обманывают в разы.

Когда подобное устройство может быть полезно ? Оставленный с включенными фарами на несколько часов автомобиль, забытый на ночь свет в салоне, высаженный на бездорожье лебедкой аккумулятор. А еще в дальней поездке к нему можно подключать свой ноутбук или гаждеты. Полезная вещь, правда ее цена выше чем цена за новый автомобильный аккумулятор.