Авторизация



Забыли пароль?


Глубокая вода.
<

Самая большая проблема это гидроудар. Даже в проверенном броде, который на 20 см мельче чем нужно что бы двигатель захлебнулся, под действием течений может образоваться яма. Есть она там или нет ? Вот и еще один момент установки шноркеля – психологический.

Итак решено - нужен шноркель - труба выведенная на крышу автомобиля через которую будет дышать двигатель.

Есть два основных варианта решения проблемы: купить готовый или сделать самодельный. Ну с готовым все понятно, берем деньги и покупаем (правда надо сначала найти где.) Цена плавает в пределах 200 – 500 долларов 

Изготовить самому сложнее, но значительно дешевле.

Самый распространенный способ: в магазине сантехники и покупаем пластиковые трубы и резиновые гофры. Крепим трубы на стойке, соединяем все резиновыми гофрами и хомутами. Эстетика исполнения зависит от  приложенных усилий. Верхний конец трубы может увенчать моноциклон от трактора МТЗ. Подобная конструкция смотрится несколько странновато, но весьма функциональна.



Еще более сложный способ заключается в выклейке шноркеля из стеклоткани и эпоксидной смолы. Здесь придется поработать значительно дольше. Однако результат почти «заводской» сначала из гипса или дерева изготавливается муляж шноркеля. Затем по нему изготавливаются гипсовые формы. Потом в формы укладывается стеклоткань пропитанная эпоксидной смолой. Готовые части шноркеля склеиваются между собой и красятся. Получается примерно вот такой шноркель.

Следует отметить, что при некоторых условиях в шноркеле может образовываться конденсат. Поэтому рекомендуется на этапе его изготовки предусмотреть отверстие удаления конденсата, которое при обычной эксплуатации держать открытым и перекрывать только при возникновении необходимости «купания».

Герметизация узлов и агрегатов.

Мало дать «дышать» двигателю, надо еще сделать так что бы вода не попала в него другими путями. Для этого выводим вентиляцию картера  в шноркель. Проверяем  маслозаливную  крышку и щуп уровня масла. На двигателях где топливные насосы установлены на блоке двигателя, возможно попадание воды через привод насоса. Также необходимо сапуны мостов, коробки, раздатки соединить с помощью трубок и тройников и все это тоже вывести в шноркель, иначе в эти узлы попадет вода, а она не всегда чистая.

 

Проводка 

Зажигание конечно без подготовки в воде работать не будет. Необходимо заменить провода высокого напряжения на силиконовые. Наконечники проводов одеть с силиконовым герметиком. Обычно, рекомендуют также с силиконовым герметиком  промазать трамблер (если он присутствует в вашей машине) Это не лучший способ. Наиболее эффективно одеть на трамблер обычную резиновую перчатку, предварительно сделав дырочки в пальцах перчатки. Хотя можно использовать оба метода одновременно.

Все разъемы проводов промазать герметиком. Очень желательно перенести в салон коммутатор зажигания (если он у вас есть в машине ) и просто обязательно перенести в салон компьютер, если у вас инжекторная  машина. Обязательно проверьте герметизацию фар. Очень не приятно когда ночью в воде они тухнут.

 

Салон и дополнительное оборудование.

Конечно, не хочется, что бы вода попала в салон. Здесь все зависит от времени нахождения машины в воде и качества герметизации салона. Полной герметичности добиться не удастся. Будьте готовы к тому что салон намокнет если вы преодолеваете глубокий и длинный брод, или посадили машину в вязком дне. Поэтому необходимо оборудовать салон дополнительными полочками  и подвесными сетками, в которые можно положить, документы, карты, сухую одежду, ноутбук и телефон.

Обязательно установить электрические вентиляторы радиатора и сделать возможным их принудительное отключение из салона. Фонтаны воды под капотом - лишнее. Лучше если вентиляторы будут с пластиковыми лопастями, меньше шансов повредить радиатор.

Очень желательно установить дополнительные фары на крышу (люстра). Когда ночью штатные фары скрываются под водой, и других источников света нет, то не видно куда ехать.

Если ваш автомобиль все же заглох в воде и сразу вы завести его не смогли. Выбираться лучше с помощью лебедки, выкручивать свечи и продувать двигатель. При неработающем моторе вода может попасть в него через выхлопную систему. Правда лебедку придется установить на автомобиль на стадии подготовки.

Безопасность

Если вы забуксовали в воде, помните об опасности отравления угарными газами !!!!


И не забывайте есть одна мудрая пословица - «не зная брода – не суйся в воду».

Ведь иногда и водителю может потребоваться  шноркель ну или акваланг.....