Основная здача: предотвратить повреждения лебедки и троса и не остаться с разряженным аккумом по середине болота, остальное не столь важно. Но может вы и правы ни к чему это.
Про аккумы: будет соблазн включить второй, когда сядет первый и в итоге можно остаться с 2 посаженными аккумами в болоте и если аккум кислотный, то глубокий разряд его испортит. Другими словами если на авто стоят 2 аккума, разумнее использовать их одновременно и ток на каждый в 2 раза меньше и лебедка работает в 2 раза дольше. А как узнать, когда использовать блок?
Один большой емкости под лебедку, второй штатный, ну и включенный мозг .. лучше подождать когда зарядится АКБ для лебедки.
yurachka писал(а):А как узнать, когда использовать блок?
А это тогда когда усилия лебедки не хватает - тянуть перестает, когда почуешь что трос уже звенит, а мотор лебедки теряет обороты. Опыт тебе подскажет.
P.S. Как ты думаешь для чего покатушки совместные ? Можно тренироваться и экспериментировать почти безболезненно, если чего - помощь рядом, не бросят, а полученный опыт поможет на охоте там где будешь один на один с убитым лосем лежащим в болоте или на рыбалке с мешком щуки который сил не хватает допереть до машины и надо машину к мешку а не наоборот.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
yurachka писал(а):А я тут для своей лебедки устройство решил сделать, типа блока управления. А то когда один засядешь, не удобно и лебедкой управлять и за рулем сидеть. Ну и заодно как предохранитель от поломки будет работать. В общем планируется чтобы устройство умело: Измерять напряжение борт. сети, силу тока потребляемую лебедкой, силу тока расхода аккумулятора, силу тока генератора, температуру лебедки. Предупреждать звуковым сигналом о перегреве, разряде аккумулятора, превышении нагрузки, включении лебедки. Управлять лебедкой, автоматически отклчать при перегреве, превышении допуст. нагрузки, включать лебедку автом. при вращении колес (естественно с защитой от обрыва троса и случайном забывании о вкл. режиме). Выводить все данные на графический дисплей, изменять настройки, вести лог файл.
под вопросом: Показывать нагрузку на трос в тоннах (нужен тросоукладчик), расчитывать остаточную емкость акб., показывать оствшееся время работы до полного разряда акб. Пока все, может у кого то есть мысли, что еще необходимо для управления лебедкой? на данный момент сделал мокетку и написал часть проги.
Круто я бы ко всему этому добавил устройство которое дотаскивает трос до дерева и зацепляет его через корозащитную стропу. а по существу для диагностики и подключения второго акума есть полезное устройство УРА-200 http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
Это устройство к диагностике аккумулятора никакого отношения не имеет, это просто силовое реле с вольтметром на шкале которого (условно) выствлены 2 метки включения и отключения зарядки 2 аккума, по сути оно бесполезно (пустая трата денег), т.к. в случае использования лебедки оно отключает 2 аккум. Все доп. оборудование питается от 2 аккума и разряжает его, а лебедка разряжает 1 аккум, в итоге сидим в болоте с 2 посаженными аккумами. В простом варианте лучше подключить 2 аккум через реле с управлением от зажигания. Это не спасет аккумы от разряда, но продлит их срок службы. Это устройство не применимо к гелевым аккумам из-за других рабочих напряжений.
Лебедка может потреблять очень большие токи, до 300 ампер, генератор не сможет дать столько, по этому львиная доля идет с АКБ. Вывод напрашивается сам собой.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"