Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Сообщений: 48
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Итак, насколько я знаю, у некоторых участников мероприятия были проблемы с навигацией, которые выражались в смещении точек на приличное, (более 100 метров) расстояние. Считаю. что с этой проблемой надо разбираться, чтоб исключить подобное в будущем, поэтому просьба тем, у кого были проблемы с навигацией, описать на каком приборе, с какой навигационной программой и с какой системой координат были проблемы.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Навигатор TEXET Программа Navitel. Смещение всех точек 120 метров.
Ремонт дизельной аппаратуры, внедорожная подготовка.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
асус а632н + ози + карта с поехали.орг, поконверченная самостоятельно из гифа в озф3 = все точки на месте...
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Я считаю, что проблема была не с навигаторами и программами, а с предоставленными координатами в печатной форме!!! Вывод я сделал основываясь на следующем: если взять выложенные на сайте координаты и сравнить с координатами из файла, то они будут отличаться как раз на 100 с лишнем метров. Попробуйте сами, вбейте в навигатор, координаты вручную, а потом откройте там же файл с координатами, и получите, как раз разницу в 100 метров. Вот и получается, что те люди, которые вписывали точки вручную получили погрешность, а те которые загрузли файл, ездили с правельными координтами.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
навигатор JJ-Connect 300 Ози 2,19 карта ген штаб (немецкий), 500 метровка 1935 года. формат координат Deg.Min. Display Datum он же GPS NMEA -- WGS84. Точность 2 метра.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Координаты из файла и выданные на старте не совпадали. Т.к. в прошлом сезоне проблемы с навигацией были успешно решены, то мы даже не могли предположить возможность такого . . .! Значит, надо вернуться к прошлогоднему опыту и перед соревнованиями поставить точку в городе.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
toster, С этой точкой у меня расхождение было (У меня сходу тоесть на машине разница 40 метров. А пешком с чувством толком ..... Примерно 4 метра!!! Это уже ерунда. )
Ремонт дизельной аппаратуры, внедорожная подготовка.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Постараемся разобраться с навигацией. Откуда погрешность 100 - 120 метров ?
Точки на местности засекались с помощью навигатора Garmin GPS 12. Не знаю возможно есть навигаторы Garmin которые поддерживают датум "Pulkovo 1942" в моем навигаторе такого датума нет, и насколько я знаю его нет во многих навигаторах. По этому по умолчанию почти во всех навигаторах используется датум WGS84. Карты местности для OziExplorer должны иметь привязку именно по Датуму "Pulkovo 1942", иначе привязка будет не верной.
Для того что бы передать точки кому-либо их необходимо загрузить в компьютер и сформировать файл точек. Делается это с помощью Дата-кабеля (специальный кабель навигатор-компьютер) и программы ОziExplorer. Но !!! навигатор работает с датумом WGS84 а карта в Ozi привязана по "Pulkovo-1942" !!!! Поэтому координата в процессе получения ее из навигатора в компьютер конвертируется из датума WGS-84 в датум Pulkovo-1942. И если сравнить координаты в навигаторе и в компьютере (OziExplorer) они будут разные !!!!!
В случае отправки координат из Оzi в навигатор с помощью дата-кабеля происходит обратная конвертация координат. Выполняется или нет конвертация в процессе загрузки/выгрузки координат в навигатор - настраивается в OziExplorer.
Конечная цель манипуляций получить файл WPT который можно передать другим пользователям.
Если Ваша карта верно привязана по датуму "Рulkovo 1942" и вы загружаете в него файл wpt. Все точки должны лечь туда куда надо.
Координаты написанные на сайте и бумажная версия координат имела датум "Pulkovo 1942" и если ввести эти координаты в навигатор руками то погрешность 120 метров гарантирована. Это разница в координатных сетках между датумами. В этом наша ошибка как организаторов. Бумажная версия должна была иметь датум координат "WGS-84". Плюс еще и не указали в бумажной версии датум координат. Но даже если указали бы, это не помогло бы ведь в большинстве навигаторов его просто нет, а пересчитать его на лету фактически не возможно.
Точки на местности засекались с помощью навигатора Garmin GPS 12. Не знаю возможно есть навигаторы Garmin которые поддерживают датум "Pulkovo 1942" в моем навигаторе такого датума нет, и насколько я знаю его нет во многих навигаторах. По этому по умолчанию почти во всех навигаторах используется датум WGS84. Карты местности для OziExplorer должны иметь привязку именно по Датуму "Pulkovo 1942", иначе привязка будет не верной.
Для того что бы передать точки кому-либо их необходимо загрузить в компьютер и сформировать файл точек. Делается это с помощью Дата-кабеля (специальный кабель навигатор-компьютер) и программы ОziExplorer. Но !!! навигатор работает с датумом WGS84 а карта в Ozi привязана по "Pulkovo-1942" !!!! Поэтому координата в процессе получения ее из навигатора в компьютер конвертируется из датума WGS-84 в датум Pulkovo-1942. И если сравнить координаты в навигаторе и в компьютере (OziExplorer) они будут разные !!!!!
В случае отправки координат из Оzi в навигатор с помощью дата-кабеля происходит обратная конвертация координат. Выполняется или нет конвертация в процессе загрузки/выгрузки координат в навигатор - настраивается в OziExplorer.
Конечная цель манипуляций получить файл WPT который можно передать другим пользователям.
Если Ваша карта верно привязана по датуму "Рulkovo 1942" и вы загружаете в него файл wpt. Все точки должны лечь туда куда надо.
Координаты написанные на сайте и бумажная версия координат имела датум "Pulkovo 1942" и если ввести эти координаты в навигатор руками то погрешность 120 метров гарантирована. Это разница в координатных сетках между датумами. В этом наша ошибка как организаторов. Бумажная версия должна была иметь датум координат "WGS-84". Плюс еще и не указали в бумажной версии датум координат. Но даже если указали бы, это не помогло бы ведь в большинстве навигаторов его просто нет, а пересчитать его на лету фактически не возможно.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
значит, перед тем, как выдавать координаты нам, оргам надо проверить свои навигаторы на этой точке, т.к. ориентироваться по координатам с погрешностью в 120 метров не имеет смысла. Если бы не Тостер, мы бы там долго ездили и фотографировались у всех маркеров. Такая погрешность делает бессмысленным ориентирование.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
А если честно меня эта разница (120) Метров ни как не напрягла . Ну было бы совсем грустно если бы навигатор выводил точно к точке . А остановиться ,осмотреться , и выслать поисковую команду штурманов ..... Если бы навигатор ещё мог и замочки открывать методом подбора кодов

Только сегодня понял почему в субботу Вторая машина (Aleks-700) Меня всегда
вперёд пропускала..... ТАМ ЖЕ МИНЫ!!!!!!


Только сегодня понял почему в субботу Вторая машина (Aleks-700) Меня всегда
вперёд пропускала..... ТАМ ЖЕ МИНЫ!!!!!!

Ремонт дизельной аппаратуры, внедорожная подготовка.
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
ElenaZV писал(а):надо проверить свои навигаторы на этой точке
А мы и проверяли. Только мы то либо грузили wрt файл в ozi, и смотрели удаление в Ozi, либо кидали точки с компа в навигатор и смотрели расстояние до точки которое указывал навигатор. А в момент "скидывания в навигатор с компьютера" автоматически выполнялась конвертация. Не попробовали забить точки руками в навигатор... здесь причина. Косяк конечно наш, это надо признать ..
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
И еще один момент .. при использовании ноутбука/планшетника в настройках ози должна стоять конвертация точек при получении координат из GPS приемника, иначе даже при правильно привязанной карте получите смещение координат.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Боюсь показаться тупым, и всетаки граната какой системы была в бумажном виде?
Паш, у вас в лайте было много штурманов, а нас всего два
pavel писал(а):А если честно меня эта разница (120) Метров ни как не напрягла .
Паш, у вас в лайте было много штурманов, а нас всего два

Проблеммы с навигацией на весеннем прорыве.
Бумажная версия содержала координаты точек в датуме пулково 1942.
Это зря. Тут кто хошь мозг сломает ..
andreyzv писал(а):Боюсь показаться тупым
Это зря. Тут кто хошь мозг сломает ..

Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Сообщений: 48
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
