Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Вопросы про железяки.
Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 29 дек 2009, 20:55

Немного теории. Споров о том, что лучше и правильнее для ступицы очень много, но как мне кажеться, однозначно верного решения нет. Дело в том, что в штатном варианте, подшипники имеют скользящую посадку на ступицу, а принцип регулировки подшипников не позволяет жестко зафиксировать внутреннюю обойму подшипника на ступице, что и является основной причиной проворота подшипника, и как следствие- разрушение подшипника. Основных вариантов решения этой проблеммы два: двухрядный подшипник с плотной посадкой и распорная втулка между штатными подшипниками. Так вот если принцип двухрядника ничем не отличается от двухрядника переднеприводных ВАЗ, то принцип распорной втулки в жесткой фиксации штатных подшипников на ступице.Для себя я выбрал распорную втулку из-за простоты изготовления, и на мой взгляд более надежной и ремонтопригодной конструкции.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 22:19

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение Bronebadza » 29 дек 2009, 20:59

Спасибо. Давно склоняюсь к этому варианту. Тупо читал языком написания гораздо проще. Получаем заслуженный "+". Изображение

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 29 дек 2009, 22:43

Но это всего лишь теория, на практике все гораздо проще. единственный гемор-надо снимать оба кулака, а дальше все просто, вытачиваем втулку размеры я сейчас уже не помню, но внутр. диаметр = наружнему диаметру ступицы, со свободной посадкой, толщина стенки- ок. 5мм длина-я начинал с 42мм. собираем кулак со ступицей без сальников и стягиваем старой гранатой. проверяем люфт, он конечно будет, но большой или нет, фиг его знает. Потом в зависимости от размера люфта уменьшаем длину втулки, опять собираем. повторяем операцию до тех пор, пока люфт не выбереться совсем, и появиться небольшой преднатяг в подшипниках.Затем все собираеться с сальниками, смазкой, и т.п, и уже на машине затягиваем регулировочную гайку "от души" тем самым зафиксировав внутренние обоймы на ступице. Вот в принципе и все, может описАл несколько сумбурно, но если разбираться, то все будет понятно, я думаю.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Аватар пользователя
Сообщений: 6695
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:35

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение als-a » 29 дек 2009, 23:27

При появлении малейшего люфта в подшипниках что бы его устранить придется опять подбирать длинну втулки. Иначе не стабильная работа суппортов (при появлении малейшего люфта начинают далеко уходить томозные колодки) что проявляется в несрабатывании тормозов с первого нажатия после длительного движения без их использования. Изображение ooo как сформулировал.
Это я про то что при нашем качестве подшипников эту операцию по подбору длинны втулки придется проводить довольно часто.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 30 дек 2009, 00:56

Уже больше года езжу с втулками, люфта нет. Во как.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Аватар пользователя
Сообщений: 6695
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:35

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение als-a » 30 дек 2009, 01:01

MasterOK писал(а):Уже больше года езжу с втулками, люфта нет.

Изображение
ну сам понимаешь законный вопрос а пробег какой за это время ??
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 30 дек 2009, 01:12

Около 15ткм, причем большАя часть по бездорожью.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Аватар пользователя
Сообщений: 6695
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:35

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение als-a » 30 дек 2009, 01:22

просто не верояно Изображение через 10 тыс положено регулировать натяг подшипников, реально чаще надо, но не верить оснований нет..
Видимо тебе попались подшипники очень хорошего качества. Повезло
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 30 дек 2009, 01:47

Дело в том, что без втулки люфт и износ пошипников произходит лавинообразно, т.е. если в ступице появился небольшой люфт, и его не устранить сразу, то увеличиваться он будет очень быстро из-за ударных ,знакопеременных нагрузок. распорная втулка нам дает преднатяг подшипников, т.е. мы убираем знакопеременные нагрузки- еще одну из составляющих разрушающего момента подшипников.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:31

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение Alexnow » 30 дек 2009, 10:43

Я начитался про двухрядный роликовый подшипник от Iveco, дороговато только... Изображение
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Аватар пользователя
Сообщений: 6695
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:35

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение als-a » 30 дек 2009, 11:03

Будем внимательно следить за тем как ходят подшипники на ниве MasterKa. Надо до бы выяснить через сколько потребуется регулировка с изменением длинны втулки. Конструкция весьма простая, правда неповторимая без токарного станка. Втулки очень желательно точеные, точность "ножовки по металлу" здесь не приемлема. Торцы втулок должны быть абсолютно параллельны.

MasterOK, Если чего там возникнет с этим узлом сигнализируй - будем учится на твоем опыте. Ok ?
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Сообщений: 71
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 23:15

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение KARAS_OFF » 14 янв 2010, 18:35

парни. а на ниве подшипники передних колес как подтягиваются? появился люфт. хочу подтянуть. надо колесо снимать или нет?

Аватар пользователя
Сообщений: 6695
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:35

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение als-a » 14 янв 2010, 19:01

нет не надо. домкратишь крыжечку вытаскиваешь и регулируешь.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Сообщений: 71
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 23:15

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение KARAS_OFF » 14 янв 2010, 19:22

спасибо.

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:13

Передняя ступица НИВА: двухрядник или распорная втулка.

Сообщение MasterOK » 14 янв 2010, 20:14

Смотри только не перетяни иначе подшам через день кердык придет.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1