Делать страховку?

Обсуждение новых и старых законов. Общение с ГИБДД. и.т.д
Аватар пользователя
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 22:01

Делать страховку?

Сообщение Потапыч » 07 апр 2011, 21:11

Внесу и я свои пять копеек...
В большинстве постов ElenaZVы я полностью с ними согласен....
Расскажу схему из своей практики:
Произошло ДТП, 2 участника, вред причинен только имуществу, жертв нет...
На месте оба водителя оформляют ДТП по всем правилам жанра...
Виновником признают одного из водителей... (далее виновник)...
Второй - потерпевший...
Ответственность виновника застрахована просто по ОСАГО, то есть предел страхового возмещения ограничен 120000 рублей...
Обычно обращающимся ко мне потерпевшим по ДТП, я сразу же советую проводить независимую экспертизу...
Потерпевший проводит автотехническую экспертизу и... ущерб, ну на например, 200000 рублей, определенный независимым экспертом-оценщиком на день ДТП с учетом средних цен на запчасти по региону с учетом амортизации на момент ДТП...
Некоторые принципиальные потерпевшие проводят еще одну экспертизу - оценка потери товарной стоимости авто в результате ДТП... (обычно для новых авто и не все производят)....
Далее потерпевший идет в страховую компанию виновника, пишет там заявление и предоставляет требуемые документы....
Из практики выплат страховых возмещений... страховая компания из головы берет некую сумму (примерно 50-70%) от ущерба (в переделах 120000 рэ)... и возмещает потерпевшему...
На мои вопросы, почему так поступают страховые компаниии, я получил довольно исчерпывающий и здравый ответ: "Не все потерпевшие идут в суд - первое, второе - даже если потерпевшие идут в суд - то ту невыплаченную часть возмещения можно крутить в обороте..."
В общем такая порочная практика действует...
Потерпевший не согласившись с решением страховой компании, идет к юристу, а затем в суд с иском, в котором он выставляет требования в разнице между 120000 - реальная выплата = цена иска, требования предъявляемые к страховой компании о возмещении разницы.... В иске также требуют с страховой компании плату за проведение экспертизы, компенсация расходов на услуги представителя, компенсация расходов по госпошлине... Суд иногдя по требованию страховой компании может провести еще одну экспертизу по оценке... Чаще всего иск удовлетворяется частично (частично удовлетворяют требования по оплате расходов на представителя, реже сокращают суммы по возмещению)...
Оставшаяся сумма ущерба в нашем случае 200000 - 120000 = 80000 рублей - требование выставляемое виновнику ДТП...
Горями - бедами, потерпевший получает на руки, допустим, максимальную сумму (полную сумму ущерба) - 200000 рублей и доволен по самую череху...
Начинается ремонт авто... сервис и пошло-поехало...
Спустя энное время авто готово и..., о... ужас, израсходовано больше чем 200000 рублей... (работа спецов, покупка запчастей - они то ведь новые, а не амортизированы, как эксперт написал) и вот отсюда рождается еще одна тяжба в суде о взыскании с виновника ДТП сумм, превышающих 200000 рублей, но реально истраченных на ремонт авто... (естественно подтвержденных документально)...
В 2010 году Высший арбитражный суд РФ поставил точку в данному вопросе, разъяснив, что разница между насчитаным экспертом ущербом и реальными затратами на ремонт, подлежит возмещению за счет виновника ДТП... ВСЕ...
Вот так вот чаще всего бывает...
Старался писать максимально гражданским языком... что непонятно - спрашивайте...


Аватар пользователя
Сообщений: 6713
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:35

Делать страховку?

Сообщение als-a » 07 апр 2011, 22:37

Понятно, фактически страховка то не работает .. если страховые платят только в пределах экспертной оценки.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 3280
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:27

Делать страховку?

Сообщение Горец » 07 апр 2011, 22:40

als-a писал(а): если страховые платят только в пределах экспертной оценки.

Причем как было в моем варианте платят в пределах СВОЕЙ экспертной оценки,которая естественно ниже оценки независимой экспертизы!
Природа, что глубоко внутри нас, — это свёрнутые до времени километры дорог с их пьянящим предчувствием того, что по-прежнему называется приключением.
Это мир открытых дорог: прозрачный, пряный, крепкий.
Мир открытых дорог, в котором часть тебя остаётся навсегда...

Аватар пользователя
Сообщений: 6713
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:35

Делать страховку?

Сообщение als-a » 07 апр 2011, 22:44

Горец писал(а):ниже оценки независимой экспертизы!

это через суд .. а вот если станция счет выкатит .. то уже со страховой ни копейки не получишь раз есть решение Верховного Суда ..
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 722
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 20:49

Делать страховку?

Сообщение vasyaabr » 12 апр 2011, 20:17

Как я вовремя сделал страховку Изображение Пригодилось.
ДТП правда смешное, мой УАЗик вообще не пострадал, а у второй стороны бампер и передняя фара под замену. Но все равно...
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Аватар пользователя
Сообщений: 1019
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 22:35

Делать страховку?

Сообщение DAS » 23 июн 2014, 10:11

Не буду плодить на форуме темы, скину сюда.
Лично я, как автовладелец (хоть и не дорогого авто), ЗА такие поправки и подорожания.

В октябре ОСАГО вырастет в цене на 18-24%

Участники совещания об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) у первого зампреда правительства Игоря Шувалова — представители Минфина, Госдумы и ЦБ — смогли согласовать единую позицию ко второму чтению поправок в закон об ОСАГО, которые ЦБ и Минфин в ближайшие дни отправят в Госдуму.

Спор о реформе ОСАГО и повышении тарифа возник из-за принятых в первом чтении поправок в закон об ОСАГО. По ним и должны были вырасти максимальные выплаты: по имуществу — до 400 000 руб. с 1 июня 2014 г., по здоровью — до 500 000 руб. с 1 июля 2015 г.

Рост лимитов должен повлечь за собой рост выплат, обсуждалось несколько вариантов изменения тарифа. ЦБ предлагал повысить коэффициенты в 31 регионе — или базовый тариф на 23% в 2014 г. и еще на 18-20% в 2015 г., Российский союз автостраховщиков (РСА) — увеличить тариф на 40%. Некоторые депутаты предлагали отказаться от индексации тарифа, но председательница комитета Думы по финансовому рынку Наталья Бурыкина в апреле заявила, что законопроект не пойдет на второе чтение, пока не будет расчетов тарифа от ЦБ.

В ЦБ не комментируют совещание, но в пятницу в Думе председательница ЦБ Эльвира Набиуллина заявила: проблемы в ОСАГО копились годами, базовый тариф не повышался 11 лет, и без поправок в закон этот узел не разрубить.

«Совещание действительно привело к согласию по основным вопросам, — сказал представитель Шувалова. — Узел, затягивавшийся более двух лет, был развязан».

Принято компромиссное решение: осенью вырастет с 120 000 до 400 000 руб. максимальный лимит выплат по имуществу и на 18-24% — тариф ОСАГО. С 1 апреля 2015 г. до 500 000 руб. вырастет лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП, а ЦБ определит, требуется ли новое увеличение тарифа, говорят участники совещания.

«Пока сложно оценить, как повлияет увеличение лимита ответственности на убыточность, — говорит гендиректор страховой компании “Югория” Алексей Охлопков. — Наши предварительные оценки: должно хватить 20% [увеличения тарифа], но проблема неверно установленных территориальных коэффициентов останется, 20%-ным повышением ее не изменить».

«До конца сессии примем [поправки в закон об ОСАГО] и во втором, и в третьем чтении», — заявила Бурыкина, представлявшая на совещании у Шувалова позицию депутатов. По основным позициям согласие действительно достигнуто, удовлетворена она.

На совещании не обсуждалась еще одна поправка: с октября страхователь по ОСАГО сможет выбрать между денежной выплатой и восстановительным ремонтом, но при ремонте старого автомобиля страховщики смогут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%.

«Эта мера поможет страховщикам сэкономить на ремонте», — признает Охлопков, запчасти составляют до половины стоимости ремонта.

Но поправки должны решать и проблему приобретения полиса ОСАГО в регионах, говорит Бурыкина, сделать это нужно через реформу органов управления объединения страховщиков ОСАГО — РСА. «Это как картельный сговор: когда представители страховщиков заседают в руководстве союза, делят между собой полисы, создают проблему невозможности приобретения полисов, — объясняет она. — Значит, нужно реформировать орган управления РСА, вводить туда общественность, чтобы структура выполнения публичных функций была прозрачной».

Для этого депутаты уже предлагали ввести в президиум РСА представителей государства и автовладельцев. На совещании предлагалось перенести решение на осень, чтобы вопрос проработать, говорит представитель Шувалова. Но Бурыкина обещает настаивать на принятии этой поправки в текущую сессию. Получить комментарии в РСА не удалось.

Реформировать ОСАГО все равно надо, уверены все стороны. Страховщики ОСАГО последние два года жалуются, что тарифа недостаточно, чтобы получать прибыль, хотя известно, что их сборы растут быстрее выплат: в январе — марте 2014 г. сборы выросли на 8,9% (до 28,5 млрд руб.), а выплаты — на 7,2% (18,7 млрд). Средняя цена полиса выросла за год на 200 руб. с 3120 до 3329 руб., а средняя выплата — на 6100 руб.

В I квартале 2014 г. впервые за 11 лет работы ОСАГО сократилось число заявленных страховых случаев — и сразу на 10,7%. Число урегулированных случаев тоже сократилось — на 13%.

Источник: http://www.vedomosti.ru/auto....ull#cut
_________________________
ВАЗ 21124 ушла с молотка
ВАЗ 21214 ждет приключений

Аватар пользователя
Сообщений: 1019
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 22:35

Делать страховку?

Сообщение DAS » 03 июл 2014, 10:00

Госдума вчера приняла во втором, решающем чтении поправки к закону об ОСАГО, втрое увеличивающие размеры выплат по "железу" и вреду жизни и здоровью, а также предоставляющие Центробанку право установить коридор новых тарифов, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса. Депутаты на стали оспаривать ранее согласованные параметры реформы ОСАГО и ограничились дежурным вопросом о том, куда страховщики ежегодно тратят 30 млрд руб. премий. Отсутствие ответа не помешало им принять изменения, которые вступят в силу уже в этом октябре.

Одобренный вчера депутатами во втором чтении законопроект вносит масштабные изменения в закон об ОСАГО. Как уже сообщал "Ъ", эти поправки увеличивают размер выплат — с 120 тыс. до 400 тыс. руб. по "железу" (с 1 октября 2014 года) и с 160 тыс. до 500 тыс. руб.— по вреду жизни и здоровью (с 1 апреля 2015 года). В четырех регионах — Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — оформление простых ДТП будет возможным без сотрудника полиции. На остальной территории РФ при самостоятельном оформлении аварии можно будет рассчитывать лишь на выплату до 50 тыс. руб. (сейчас — до 25 тыс. руб.).

Источник (и полный текст): http://www.kommersant.ru/doc/2504076
_________________________
ВАЗ 21124 ушла с молотка
ВАЗ 21214 ждет приключений

Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 18:46

Делать страховку?

Сообщение Gregor » 11 июл 2014, 22:18

Нововведение конечно важное и актуальное, тем более цены на запчасти растут постоянно. Другое дело, что страховка тоже будет дорожать, чего не очень хотелось бы...

Пред.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6