Ремонт двигателя 21213

Вопросы про железяки.
Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 11 янв 2010, 15:15

Машина ВАЗ 2121 уличного хранения, 1600, карб., ГБО Ловато,
Поводы для ремонта:
1-Расход газа вырос с 12 до 20 лит.
2-Расход масла 1 лит на 300 км.
3-Моторная цепь вытянута (если открутить колпачковую гайку натяжителя видно что шток почти полностью утоплен)
Решено заменить цепь и колпачки, отрегулировать клапана. Все делалось самостоятельно и в первый раз.
з/ч и приспособы:
1-Цепь (прибалтика) 300р.
2-Колпачки Виктор Рэйнз 120р.
3-Оправка для запрессовки колпачков 70р.
4-Рассухариватель клапанов 150р.
5-Рейка с микрометром для регулировки клапанов 820р.
На клапанной крышке изнутри пена, в корпусе воздушного фильтра вода, но с этим ничего не поделаешь, машина стоит на улице и в мороз влага конденсируется в двигателе, фильтр намокает а потом замерзает, а вакуумное ГБО очень чувствительно в чистоте фильтра. В качестве эксперимента, на время морозов, снял шланг вентиляции картера с корпуса фильтра.
Метка на шкиве к/в не совпадала с меткой на р/в на 1 зуб.
Девятая гайка крепления корпуса распредвала была частично откручена. Оказалось что сорвана резьба в головке, поставил новую шпильку на холодную сварку.
Снял распредвал, по виду он и рокера новые, вал прокручивается в корпусе от руки с усилием. Но на втором кулачке и рокере очень глубокий натир. Подсказали что это забит масляный канал. Придется разобрать еще раз и попытаться прочистить и продуть. Пригодится компрессор на накачивания колес, продувать карб им было очень удобно.
Кто-нибудь знает где в Пскове купить разрезную звезду на распредвал?
Зазоры на клапанах поставил как в книжке, впуск 0,15, выпуск 0,2 (0,52 и 0,69 по микрометру на планке).
Собрал, завел, покатался, вроде едет лучше…для первого раза не плохо…))
У карба опорная поверхность сильно изогнута, шлифовка сделает корпус намного тоньше и он опять потом согнется, решил отрихтовать и сделать толстые шайбы-пластины под гайки, чтобы карб равномернее прижимался.

Добавлено (11.01.2010, 15:15)
---------------------------------------------
Рассухаривание клапанов закончилось производственной травмой Изображение
Скоба моего рассухаривателя имеет не отверстие а паз для надевания на шпильку. В итоге при рассухаривании одного из клапанов скоба сорвалась со шпильки и пружины с тарелками полетели мне в лицо. Чтобы скоба больше не соскакивала зажимал ее гайками.
Будте осторожны… Изображение
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 11 янв 2010, 16:03

1 Разрезная шестерня без других доработок мотора не нужна.
2 Чтобы снизить эмульсию на клапанной крышке, смести газовый редуктор ниже, чтобы он больше омывался тосолом.
3 Если снимешь голову и шлифанёшь её + притрёшь клапана увидишь сразу эффект.
4 С карбом вопрос решается тонкой пракладкой намазанной графитовой смазкой. Шлифовать карб или пытаться его сильнее затянуть, ни к чему не приведёт.(имхо пробовал)

За проделанную работу и статью +1. Изображение

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 11 янв 2010, 16:15

1 Как не нужна? А как же несовпадение меток на к/в и р/в и как следствие несовпадение фаз газораспределения? Или в пределах 1 зуба не сильно влияет на работу двигателя?
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 11 янв 2010, 16:16

Многие специально смещают шестерню на 1 зуб. 1 Зуб это совершенно не критично. Изображение

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 11 янв 2010, 16:28

Специально-то зачем? Это может давать положительный эффект?
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 11 янв 2010, 16:31

Может. Например подхват будет лучше ощущаться.

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 11 янв 2010, 17:25

Есть у меня такая идея...
На помпе стоит вентилятор. Если его снять, на время морозов, двиг закипать не будет?
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 11 янв 2010, 17:28

Снимать не надо. Надо поставить копеечный у него не 6 а 4 лопасти и будет тебе счастье Изображение

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 11 янв 2010, 17:32

Спасибо, я об этом не подумал Изображение

Так все-таки если снять...ктонибудь так делал?
Просто на газе двиг дольше и меньше нагревается Изображение холодно блин

Еще есть вопрос...автоматический натяжитель цепи, около 300р. стоит. Кто-нибудь ставил себе или слышал опыт использования?
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Аватар пользователя
Сообщений: 6713
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:35

Ремонт двигателя 21213

Сообщение als-a » 11 янв 2010, 23:16

Alexnow писал(а):Так все-таки если снять...ктонибудь так делал?
Просто на газе двиг дольше и меньше нагревается sad холодно блин

Снять то не вопрос, а если залезешь куда-нибудь буксовать ? Уж лучше победить жабу и поставить электрический.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"

Аватар пользователя
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:13

Ремонт двигателя 21213

Сообщение MasterOK » 11 янв 2010, 23:53

als-a писал(а): Уж лучше победить жабу и поставить электрический.

+ тумблер на три положения: 1- принудительно выключено ( для бродов) 2- автомат ( термопара, для трассы) 3- принудительно включено (для говен). оч.удобно.
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 12 янв 2010, 00:25

+1 Как раз думаю на тему этой вещи.

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 14 янв 2010, 18:51

На вид мой распредвал кажется новым. Проворачивается от руки с усилием. Кулачки все без выработки, гладкие, но вот на одном такая выработка
Изображение

На рокере под ним такая
Изображение

И такое только на одной паре, остальные как новые.
Мне подсказавали что забит масляный канал, который видно на 1-м фото (снизу справа).
Может что подскажете
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

Сообщений: 1375
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:19

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Bronebadza » 14 янв 2010, 19:00

Это не может быть масляный канал. Скорее всего туда что-то попало. Например песок. Непонятно только почему на 1ом рокере.

Аватар пользователя
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:31

Ремонт двигателя 21213

Сообщение Alexnow » 14 янв 2010, 19:11

Bronebadza писал(а):Непонятно только почему на 1ом рокере.


Вот и я про то Изображение

Я так думаю, этот распред с рокерами лучше заменить, стук в двиге иногда начинается...
думаю из-за этого.

Замер давления масла на горячем двигателе:
1000 об/мин - 1 кг/см2
3000 об/мин - 2,5 кг/см2

Это нормальное давление? Или коренным вкладышам хана? (80 тык после их замены прошло).
Тихо в лесу, Только гудит Come Up.
Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8